Перейти в раздел - Новые поступление
Мастер-класс
Мастер-класс

Методической разработка

 мероприятия «Память пылающих лет».

 

     Великая Отечественная война – это не просто страница нашей истории, прежде всего – это история нашей страны, нашего народа, которая по праву заслуживает того, чтобы быть услышанной и усвоенной потомками её участников и очевидцев. Некоторые задают, по моему «странный» вопрос – «Зачем нашим подросткам, молодёжи знать эту историю?» Да для того, чтобы выбор подрастающего поколения осуществлялся в пользу нормальных человеческих отношений позитивной и созидательной направленности, возможности к сопереживанию и самопожертвованию, для того, чтобы взрослеющий человек в будущем мог сделать свой правильный нравственный выбор.

     Очевидно то, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего и других народов. Исходя из этого одним из приоритетных направлений образовательного процесса нашего образовательного учреждения является гражданско – патриотическое.

 

   С 2009года воспитательная система нашего учебного заведения основывается на целевую программу «Личность», где «Патриот» - 1 блок программы. В рамках блока «Патриот» проводятся запланированные тематические вечера, беседы, встречи с ветеранами войны, воинами интернационалистами, ветеранами вооружённых сил. Ежегодно проводится месячник оборонно – массовой работы, военизированные эстафеты, тематические фотоконкурсы, литературные и вокальные конкурсы, акции, конкурсы гитарной песни, оформляются стенды, посвящённые знаменательным датам военной истории России, оформляется передвижная выставка музейных экспонатов, группа обучающихся-волонтёров осуществляет свою деятельность в данном направлении, продолжаем исследовательскую и поисковую деятельность, и конечно мы принимаем участие во всех мероприятиях (областных и городских), посвящённых теме исторического прошлого и настоящего.

   Движущая сила проекта – инициативная творческая группа преподавателей и Совет лицея. Изготовление эскизов к фестивалю, костюмов, оформление зала, передвижной выставки, сбор материалов для музейной экспозиции, тематических стендов, мультимедийного сопровождения осуществлялся тандемом учащихся и педагогов инициативной группы.

В проекте существует единство целей, желание учащихся с целями и задачами педагогов, осуществляющих данный проект. Очень порадовало то, что команда проекта с периода инициации (2человека), на период разработки (7человек) выросла до 47человек на период реализации. Разнообразным было и техническое оснащение нашего проекта – мультимедийное оборудование, компьютер, DVD, профессиональная музыкальная аппаратура (живой звук), световое оборудование, фонотека, фотовыставка и тд..

   Мы считаем, что проектирование, разработка и проведение подобных мероприятий способствует повышению активности молодёжи, развитию её потенциала, формирует понимание и осознание исторического прошлого и настоящего своей Родины, помогает в воспитании духовно – нравственных, гражданско – патриотических, эмоционально – волевых качеств личности.

   Апробация проекта прошла на показах фестиваля в школах, детских домах города, посёлков Прогресс и Широкий, посёлка Новобурейский, Завитинского и Михайловского районов, также для учащихся, студентов и рабочей молодёжи города, ветеранов ВОВ, афганской и чеченской компаний, жертв сталинских репрессий, ветеранов лицея.

 

Цели и задачи:

 

  • Воспитание патриотизма, как отношения к Отечеству, принятия счастья, совести, долга, свободы, как характеристик реальной жизни человека.
  • Духовное развитие молодого поколения, воспитание у них патриотических чувств, обучение пониманию смысла человеческого существования.
  • Формирование у молодёжи понимания и осознания исторического прошлого, настоящего и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.
    Сохранение и развитие культурно-исторической памяти поколений, опираясь на национальные, региональные и местные традиции.
  • Формирование и развитие социально-активной, саморазвивающейся личности.Помощь в стремлении быть социально адаптированной, нравственной личностью.
  • Воспитание умения дорожить историческим наследием, уважению к нему и всем, кто причастен к этому.
  • Организация исследовательской, поисковой деятельности, вовлечение большего числа учащихся в данную деятельность.
  • Способствование развитию мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству.
  • Стремление к созданию креативного, инициативного содружества коллектива обучающихся и педагогов.


 Партнёры:
Отдел молодёжной политики Министерства информационной и внутренней политики области .
Совет ветеранов города Райчихинск.
Райчихинский пограничный отряд.
Городской отдел по делам молодёжи, культуры и спорта.
Краеведческий музей.
Городская библиотека.
ОАО «Амурский уголь».
Городской Дом детского творчества.
Администрации школ, школ-интернатов, детских домов города и посёлков района.